Введение нового экологического стандарта Евро 4

Введение нового экологического стандарта Евро 4

14.01.2013

Евро-4 официально был введен на территории РФ с 2010 года. До ввода в действие нового жесткого стандарта было много споров, высказано множество пессимистичных взглядов и утверждений, что сертификат Евро-4 убьет отечественный автопром, что промышленность автомобилестроения не готова к принятию подобного рода радикальных шагов и глобальному изменению параметров автомобилей. В качестве аргумента высказывалось мнение, что слишком небольшой промежуток времени прошел с начала борьбы за экологическую безопасность. Если Запад начал свой путь в 1992 году, то Россия присоединилась к этому важному делу лишь в 2006-м. Чтобы ввести сертификат Евро-4, практически необходимо перестроить все производства автомобилей в России, что приведет к существенному повышению цен на российские авто. А именно небольшая цена – главное преимущество отечественного автопрома на рынке.

Неготовность  Российского автопрома к приему стандарта Евро-4  сказалась на том, что срок ввода его в действие постоянно переносился.

С 1 января 2013 года на территории РФ всё-таки вступил в силу закон, согласно которому, действует норма Евро-4 в качестве основного стандарта подтверждения экологического качества для автомобилей.

Данная мера была установлена после отсрочки – технический регламент предусматривал введение стандарта с 2012 года. Но отечественные производители автомобилей получили отсрочку от правительства – было продлено разрешение на продажу и выпуск автомобилей менее низкого стандарта Евро-3. Также было продлен оборот топлива более низких стандартов. Введение стандарта было перенесено в связи с возникшей необходимостью модернизации нефтеперерабатывающих предприятий и с заменой парка автомобилей.

Переход на новый  экологический стандарт Евро-4 требует и перехода на новый бензин, который отвечает повышенным требованиям.  Специалисты утверждают, что для экологии почти равнозначно использование для машины, которая отвечает требованиям Евро-4, бензина, выпущенного по требованиям  Евро-3 или имеющего сертификат Евро-4. Но сам автомобиль будет подвергаться быстрейшему изнашиванию при худшем бензине. Четвертый экологический стандарт для двигателя предполагает применение бензина Евро-4.  В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность также проводит преобразования и проходит обязательную сертификацию топлива на Евро-3, Евро-4.

Дизельное топливо  является более токсичным, и число  автомобилей на этом топливе возрастает. Присвоить сертификат Евро-4 для  дизельного топлива планируют в ближайшее время.

Экологи говорят, что переход на Евро-4 позволит снизить содержание в воздухе твердых веществ на 9 процентов. А количество диоксида серы и вовсе снизится почти в четыре раза.